Магазины «Светофор» являются одной из самых успешных торговых сетей в России, работающих в формате больших скидок. Многие покупатели интересуются, кому принадлежит эта компания.
В этой статье вы узнаете главных учредителей сети, историю ее развития и другую полезную информацию.
О компании
Все торговые точки «Светофора» расположены в крупных населенных пунктах вдоль автомобильных дорог с большой пропускной способностью. Это проспекты, магистрали и так далее.
Средняя площадь каждого магазина варьируется в районе 1 тысячи квадратных метров. Все товары, представленные на полках, продаются гораздо дешевле, нежели в конкурентных сетях. Владельцы компании добились этого за счет прямого сотрудничества с поставщиками и экономии на торговых залах, включая само расположение.
Первоначально сеть создавалась для самого бедного населения России, однако теперь она пользуется успехом и у среднего класса. Многие семьи со своим автомобилем часто приезжают сюда, чтобы купить продукты и другие товары на неделю вперед.
Почему в Светофоре низкие цены
Учредители компании построили свой бизнес таким образом, чтобы продавать такие же товары, как и в других супермаркетах, но на порядок дешевле. Для этого они придерживаются следующей политики:
- только прямое сотрудничество с поставщиками;
- отказ от сотрудничества с производителями элитных товаров;
- экономия на отделке торговых залов;
- палетная выкладка товаров без стеллажей и раскладки, зачастую в заводских упаковках;
- отказ от отдела по связям с общественностью и некоторых других;
- децентрализованная система управления;
- расходы только на рентабельную рекламу.
Кому принадлежит сеть магазинов «Светофор»
Рассматриваемая сеть магазинов была создана в 2009 году семьей Шнайдеров. До этого они уже вели другие проекты и решили вступить на новую ветвь рынка, чтобы в разы увеличить свою прибыль. Так, к 2020 году официальный оборот «Светофора» достиг почти 200 миллиардов рублей.
Список людей, контролирующих контрольный пакет акций компании:
- Валентина Шнайдер;
- Валерий Яковлев;
- Андрей Вейкулайнен.
Известно, что до этого семья владела сетью пивных магазинов «Напильник» и сетью оптовой продажи напитков «Ленком».
История развития сети
Как говорилось ранее, первый магазин «Светофор» появился в 2009 году. Это было в городе Красноярске. Учредители получили кредит на бизнес от Сбербанка и запустили новый проект.
Стоит отметить, что владельцы сети не являются публичными людьми, редко общаются с представителями прессы и другими участниками бизнеса в этой сфере.
В 2014 году семья столкнулась с проблемой, из-за чего часть магазинов была закрыта, а весь бизнес пошел на спад. Однако со временем динамика вновь стала положительной и проект ожил вновь.
Для более эффективного развития используется формат франчайзинга. Любой желающий может открыть свой филиал «Светофора», найдя подходящее помещение в своем городе и став акционером ООО «Торгсервис».
Сегодня «Светофор» работает в России, Казахстане, Беларуси и некоторых европейский странах. А недавно появилась информация о том, что владельцы собираются открыть 300 новых торговых точек на территории Европы.